Недавно на курсе по переговорам обсуждали, что выгодно поддерживать у сотрудников право на «нет». Так делают в западных компаниях, и от этого все только выигрывают. Для меня это было откровением, а потом я вспомнила пример из жизни своей семьи.
Моя старшая дочь ходила в госсад с классическим подходом управления «Делай, как я сказал». Младшая — в частный сад, где у детей было право на «нет», и это казалось какой-то анархией.
Но когда мы пригласили этих пятилетних детей на день рождения — оказалось, что все наоборот.
У старшей я была аниматором, пыталась их выстроить, но дети все равно чуть не разнесли квартиру.
А к младшей у меня не было никаких сил готовиться. Мы отдались на волю судьбы и просто ждали, когда они всё разнесут.
Но эти дети несколько часов занимали себя сами. У них на все был порядок: посмотрели подарки, во все поиграли. Обряд с тортом вообще провели чётко по процедуре. Мне почти ни во что не надо было включаться. Только под конец, когда они всё-таки положили кому-то гирю на палец.
Возможно, это совпадение, и во втором случае просто дети такие подобрались. Но мне кажется, тут сработал именно уважительный подход к детям в садике. Над ними не было давления, и им в кайф было вести себя самостоятельно.
Младшая ходила в сад «Гнездо», реджио-подход, если что.
Курс по переговорам — Ильи Синельникова и «Бюро Горбунова», если что.
Добавить комментарий