Эффективность и коммуникация

Все чаще прихожу к мысли, что эффективность зависит не столько от умения рассчитывать время и даже не от умения приоритизировать, сколько от грамотной коммуникации.

Пример из жизни. 

Когда вы договариваетесь о проекте с новой командой, важно понимать, за кем в этой команде будет последнее слово, и обсуждать ожидания именно с ним. Мы об этом знали и перед встречей с новой командой несколько раз задали вопрос: «Кого лучше пригласить на эту встречу?», «С кем из вас лучше обсудить этот проект?». А еще попросили ответственного человека, который вел с нами переписку, перенести встречу, если время будет для него неудобно.

В результате мы провели переговоры не с теми людьми. Мы убедили их сотрудничать с нами и выполнили проект, который в итоге нам завернул настоящий ключевой человек команды.

Подвох был в формулировках. Вместо наводящих вопросов лучше задать прямой вопрос «От кого будет зависеть окончательное решение в вашей команде?», и пригласить на встречу именно этого человека. А если он на встречу не приходит, перенести переговоры.

Уже от одной только формулировки может зависеть, потратите ли вы несколько рабочих дней впустую или нормально выполните проект.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *