Иногда слышу от коллег, что им не повезло с креативностью и они плохо придумывают разные штуки. Если вы тоже про себя так думаете, то вот вам история из книги Майкла Микалко «Рисовый штурм».
В одной компании решили выяснить, чем отличаются их творческие сотрудники от нетворческих. Они наняли психологов и целый год проводили исследования. В результате выяснилось, что эти сотрудники не отличаются друг от друга ничем, кроме одного: творческий человек уверен в том, что он творческий, а нетворческий — в том, что он нетворческий.
Компания стала вкладываться в тренинги для сотрудников, а в этих тренингах, по сути, было только два типа программ:
— на признание своих заслуг и записывание их в блокнотик,
— на создание своего нового образа через прописывание фраз вроде «Я всегда придумываю неожиданные решения».
А ещё они разворачивали негативные фразы в положительные: от «У меня получилась какая-то ерунда, никому не покажу» к «Я придумал нестандартное решение, обсужу его с коллегами».
Ну и дальше им оставалось только закреплять все это практикой: каждый день что-нибудь придумывать и записывать. В общем, через год вся компания уже фонтанировала идеями.
Книжка, кстати, классная, в ней описано много приемов для придумывания. Рекомендую.
Добавить комментарий