Как снизить уровень неизвестного в творческой работе

В прошлом посте писала, что доле неизвестности в проекте лучше уделять не больше 20% времени, иначе можно пролететь со сроками.

Кажется, что это плохо накладывается на творческую работу, где неизвестных больше, чем известных. Например, на работу программиста или другие профессии, где нужно много исследований.

Но я бы и там этот принцип использовала, если там есть дедлайны.

Вариант 1. Брать 20% времени на исследование. За это время прояснять непонятное и корректировать сроки проекта. До конца проекта работать уже только с понятным.

Вариант 2. Вынести исследование нового в отдельный проект. Цель этого проекта — прояснить план и срок, когда может быть получен продукт. Исследование проводить по стандартным процедурам, а в производство брать уже готовый понятный процесс, который мы получим из исследований. Тогда рисков пролететь со сроками меньше.

Например, вы Эдисон, и вам надо изобрести лампочку. Понятно, что, если вы подпишетесь на срок к 1 декабря, вы можете пролететь, потому что фиг знает, как изобретать эту лампочку. Но вы можете подписаться на срок для проведения 50 тысяч экспериментов, каждый из которых пройдёт по понятной процедуре. Когда один из экспериментов покажет лучший способ производства, можно переходить и к самому планированию производства лампочки.

Читала про женщину, которая хотела удивить мужа своими кулинарными способностями. Когда он уехал в командировку, она взяла какой-то сложный рецепт торта и много раз пробовала его испечь. У неё ничего не получалось, она это всё выбрасывала, перевела кучу продуктов — пока, наконец, не получилось этот торт сделать. Когда муж вернулся, она, как бы между прочим и не поведя бровью, испекла этот торт при нём с первого раза.

Фактически она вынесла эксперименты с новой технологией из самого производства. А производство вела уже по понятному процессу и с понятными сроками.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *