По классике, если процесс тормозит или застревает, надо искать узкое место. Но наша работа, как правило, не механика, и в ней не всегда есть логика. Я бы сказала: «Если процесс тормозит, ищите эмоцию или скрытый мотив».
Как-то нам нужно было починить процесс на стороне смежной команды. Проект застревал уже на стороне переговоров: они были напряженные, команда была перегружена, убедить их выполнить для нас работу было невозможно. Чтобы хоть как-то сдвинуться с места, мы взяли часть этой работы на себя. Но и готовое решение коллеги не приняли, несмотря на договоренности. Тогда мы сделали заход с другой стороны — попросили нам помочь нового сотрудника этой команды. Решение оказалось простым, и он починил процесс за два рабочих дня.
Оказалось, что поломка была не физической, а эмоциональной. В первом случае у коллег была старая обида, и это тормозило процесс.
Такие случаи вижу постоянно: мы можем чего-то бояться, обижаться, не доверять, нам может быть невыгодно выполнять свои обязанности, но и назвать причину неудобно. Переговоры будут вестись месяцами, но ни логика, ни убеждения, ни напор не сдвинут нас с места.
Скрытый мотив или эмоцию вам, как правило, никто не озвучит. Эту кошку в сумерках нужно искать самому. И нужно быть в очень доверительных отношениях, чтобы раскрыть настоящую боль человека, с которым ты работаешь.
Недавно мне повезло увидеть, каково это, когда такие поломки чинятся.
У нас очень медленно двигался проект. Мы с коллегой по-разному видели решения и застревали в обсуждениях на каждом шагу. Когда ситуация стала близка к конфликтной, мы вышли за кулисы: «Ты знаешь, я ведь на самом деле упираюсь вот потому и потому. — Ого. А я упираюсь вот потому. А какие у тебя еще есть боли по этой задаче? А давай тогда делать вот так и вот так. А еще будем максимально всё проговаривать, чтобы было понятно». Сняли эмоцию, прояснили мотивы — и всё, дальше мы уже просто искали решения. Тормозить процесс оказалось не выгодно никому.
Добавить комментарий