Недавно мы настраивали подход к общению с коллегами из разных отделов. В итоге у меня накопились заметки о том, что может помочь договориться, а что приводило нас к провалу. Может, это будет кому-то полезно, когда придется договариваться о чем-то сложном.
Что приводит к конфликтам: нападение и защита
— Заходить в стиле «Привет. Вы работаете плохо, мы вас научим».
— Козырять статусом и профессионализмом.
— Быть негибким и не соглашаться на уступки.
— Давить и упираться, когда команда уходит в самозащиту.
— Приходить с уже готовыми решениями, а не искать их вместе с командой.
— Пытаться кого-то изменить.
Что помогает настроить отношения: интерес и забота
— Понять, в чем ценность команды, чем она занимается и какие у нее приоритеты.
— Заходить со стороны «Какие у вас задачи и сложности? Можем ли с вами как-то посотрудничать?» Общаться на равных и давать право на отказ.
— Понять особенности работы команды. Как выстроены их процессы и почему.
— Узнать, что для них приемлемо, а что нет и почему.
— Услышать голос команды. Понять, как сотрудники разговаривают, и предлагать решения, которые комфортны для них и для нас.
— Уточнить, как команде удобнее общаться и вести задачи. Как передавать материалы.
— Обсуждать возможные решения вместе.
— Не уходить в самооборону, когда общение команды кажется жестким. Причины могут быть разными — от тяжелого дня у команды до искажений в твоем восприятии. Проработать свои эмоции вне территории общения и возвращаться с заботой.
От задачи «Убедить» мы пришли к задаче «Понять и предложить». Оказалось, что это работает лучше.
Апдейт от 4.03.2024. Перед тем как задавать вопросы о подходе к работе собеседнику, важно ответить на них для себя самому: что для меня приемлемо, а что нет. После обсуждения задач озвучить свои возможности и порядок работы, чтобы ни у кого не возникало ложных ожиданий. И обязательно все зафиксировать.
Иначе в какой-то момент может оказаться, что ты скрутился уже в бараний рог, но все равно кругом виноват. И концов не сыскать.
Добавить комментарий