Денис Хворостин из «Дела Даля» нашёл красоту, которой хочется поделиться: https://t.me/slovo2day/1564
Мёд всегда краденый.
Пещера — зевок горы.
Карандаш пишет тени слов.
Убьёшь моль, а на ладони — пылинки украденных нитей.
С тех пор, как яблоко услыхало, что сказала Адаму Ева, яблоки краснеют.
Это Грегери́я — полупоэзия-полупроза в жанре минимализма, которую придумал Рамон Гомес де ла Серна.
Денис приводит грегерии, которые сами по себе невероятно красивы. Но не меньше поэзии и в самом описании жанра.
«Не нужно вечных истин, тесных канонов, и в том числе афоризмов — непробиваемых, как стена, стойких, как застарелое раздражение.
Нужно уловить мгновенность жизни, мимолетность ее и подлинность — всегда бесхитростную; уловить тот невнятный крик вещей и существ, крик темных глубин души…
…Не надо каменных сооружений, не надо этих кошмарных гранитных глыб, с которыми все еще не в силах расстаться литература.
Пусть книга будет бесхитростной, разношерстной, разрозненной, не пригнанной по мерке. Пусть все в ней сделается словно само собой, спустя рукава, — не надо напрягать мускулы и нервы и прилизывать волосы.
…Литература сейчас, как и наука, оставив глобальное, ищет тайну мироздания в атоме.
Грегерия ловит мгновенье, готовое к перемене, схватывает эфемерную реальность, обреченную гибели, — но разве не гибелью чревато все, чего касается человек? И разве спасти от гибели не долг человеческого — человечного — искусства?
Грегерия — это необходимая перемена точки зрения. Внезапно изменяя ракурс, грегерия ловит черты вечно рождающего мира».
И вот ещё несколько грегерий от де да Серны:
И даже не в том дело, что охотник убивает птицу, — он убивает полет.
Небо такое, будто сотня художников вытирала об него кисти.
Когда на дереве остается один-единственный лист, кажется, что это ярлык с названием и ценой.
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Добавить комментарий